В июне 2015 г. в ОСП ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ" г. Воронеж обратился Заказчик с целью оказания услуг по выполнению строительно - технического исследования асфальтобетонной дороги в Белгородской области.
На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы:
Дать экспертную оценку участку №1: «…..» , протяжённостью 1,1 км по следующим показателям:
·- соответствие показателей качества дорожного покрытия требованиям нормативно-технической документации.
· соответствие качества применяемых материалов требованиям нормативно-технической документации.
· соблюдение технологии и иных требований при проведении строительно-монтажных работ.
· соответствие заявленных, расчётных и фактически выполненных объёмов работ и объёмов строительных материалов, с проведением анализа проектно-сметной, исполнительной и отчётной документации (акты приёмки, КС2,КС3,КС6, журналы и прочие подтверждающие объёмы документы).
Для ответа на поставленные вопросы, специалистами 19.06.2015г. в 14.10 часов в присутствии всех заинтересованных сторон было проведено исследование участка №1 автомобильной дороги протяжённостью 1,1 км расположенного в границах: «…….».
Определение фактических геометрических параметров и качество выполненных работ исследуемого участка автомобильной дороги выполнено согласно положений ОДН 218.0.006-2002.
Оценка состояния дорожного покрытия проведена путем взятия пробы с последующим испытанием в лабораторных условиях.
В процессе исследования участка дороги установлено:
1. В наличии ухудшение основных эксплуатационные показатели дороги: следы вмятин на покрытии от тяжёлой техники (след протектора), не ровности, просадки, сдвиги, масляные следы, колейности на поверхности покрытия.
2. Покрытие исследуемого участка автомобильной дороги двухслойное (общая толщина 12 см). Верхний слой – щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 (толщина слоя – 5,8см).
Проведя строительно - техническое исследованиеасфальтобетонной дороги, эксперты пришли к выводу, что качество и выбор применяемых материалов при проведении строительно-монтажных работ дорожного покрытия по участку №1: «……», протяжённостью 1,1 км - не соответствует требованиям нормативно-технической документации, предъявляемым к автодорогам для эксплуатации грузовым автотранспортом с интенсивным движением.
Анализ проектно-сметной, исполнительной и отчетной документации показал: сметными расценками и Актами КС2 было предусмотрено устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия марки ЩМА – 15 (что также отражено в Акте приемки в эксплуатацию отремонтированного участка автомобильной дороги), изначально не пригодного для устройства дорого общего пользования с учетом эксплуатации автотранспорта предназначенного для грузоперевозок с большой интенсивностью движения.
Фотофиксация