От владельца автомобиля марки «ВАЗ» из Украины поступило заявление, с целью производства транспортно-трасологического исследования по определению места контактно-следового взаимодействия с автомобилем марки «ЗАЗ», произошедшего 04.01.2010г.
В ходе исследования предоставленных материалов было установлено, что место столкновения исследуемых транспортных средств, в данных материалах не зафиксировано. Экспертным путем установить расположение места столкновения можно только при условии наличия на дорожном покрытии следов, характеризующих траекторию движения транспортных средств до момента столкновения и после него.
Этими следами могут быть следы торможения, резкого отклонения следа колеса от первоначального направления (даже на незначительный угол) и т.д., а так же некоторые следы, оставленные различными частями транспортных средств, как при их контакте с дорогой до момента отделения, возникшего от взаимного контакта транспортных средств, так и после него. Наиболее полный и достоверный ответ на указанный вопрос может быть получен при изучении всего комплекса следов и их взаимного расположения на дороге. Чем больше следов, тем естественно полнее и достовернее будет сделанный экспертом вывод. В настоящем случае при исследовании представленных материалов установлено, что какие-либо следы шин автомобиля марки «ЗАЗ» на проезжей части автодороги не зафиксированы.
Кроме расположения транспортных средств на дороге после столкновения, имеются следы протектора автомобиля марки «ВАЗ», общей длиной 81м (что подтверждается шириной колеи автомобиля марки «ВАЗ» и местом окончания данных следов – у транспортного средства марки «ВАЗ», располагавшегося за правым краем проезжей части, в конечном положении). Согласно имеющимся фотоизображениям указанные следы идут по дугообразной траектории вправо (относительно базового направления) и в районе пересечения проезжих частей ул. Шевченко и пер. Мартынова изменяют на незначительный угол направление влево.
На основании изложенного выше можно сделать вывод, что место столкновения транспортных средств марок «ЗАЗ» и «ВАЗ» расположено по следам торможения автомобиля марки «ВАЗ» в месте изменения траектории их движения (на незначительный угол) влево (наиболее приоритетный признак), а именно в границах пересечения проезжих частей ул. Шевченко и пер. Мартынова, на правой полосе движения.
Транспортно-трасологическая экспертиза досубебная, по определению суда или постановлению следователя может проводиться специалистами НЭОО "ЭКСПЕРТ" в Ростове, Краснодаре, Волограде, Ставрополе, Владикавказе.
Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"