29 марта 2010г., на основании договора с Пассажирским автотранспортным предприятием специалистами НЭОО «ЭКСПЕРТ» было проведено комплексное техническое и тр.трасологическое исследование обстоятельств ДТП и причин разрушения диска тормозного колеса переднего правого автобуса марки Форд.
На разрешение были поставлены вопросы:
1. Какова причина разрушения диска тормозного колеса переднего правого автобуса пассажирского, государственный регистрационный знак ХХХХХ?
2. Определить механизм ДТП и причинно-следственную связь между действия водителя ХХХХХ и рассматриваемым происшествием?
По первому вопросу:
В результате выезда и осмотра поврежденного транспортного средства марки «Форд» и места ДТП, было выявлено следующее:
Исследуемый тормозной диск установлен на колесе переднем правом автобуса Форд имеет разрушение в виде отрыва сегмента, визуально 1200 .
Диск тормозной крепиться болтовым соединением к внутренней торцовой части ступицы колеса переднего правого.
При визуальном осмотре нарушений целостности болтового крепления диска тормозного не выявлено.
Контрирование гайки ступицы передней правой не нарушено, ступица колеса переднего правого установлена с регулировкой согласно техническим требованиям.
Состояние привалочных плоскостей диска колеса переднего правого и соответствующей плоскости ступицы (отсутствие потёртостей и наклёпа) даёт право экспертам сделать заключение, что колесо переднее правое на момент ДТП было закреплено с достаточными моментами затяжки колёсных гаек.
Суппорт тормозных колодок передних правых деформаций, разрушений не имеет, нарушения в болтовом крепёжном соединении не выявлено, функциональность узла не нарушена.
Цапфа передняя правая – нарушений крепления не выявлено. Имеет деформацию в нижней части (установлено визуально по зазорам между нижней наружной частью цапф и внутренними рабочими поверхностями дисков тормозных).
Рычаг нижний правый передней подвески – деформирован (изгиб со складками по ребру жёсткости) в задней средней части.
На основании проведенного исследования, эксперт-техник сделал заключение, что разрушение диска тормозного, колеса переднего правого, автобуса пассажирского, государственный регистрационный знак ХХХХХХ, произошло в результате его контакта с наружной торцовой частью рычага нижнего правого передней подвески, под воздействием значительных одномоментных динамических нагрузок на колесо переднее правое, направленных спереди-назад относительно продольной оси ТС и справа-налево относительно поперечной оси ТС.
По второму вопросу: Перед столкновением транспортное средство марки «Форд» двигалось в направлении г. Ростова-на-Дону, со стороны г. Волгодонск. В районе 155км+60м, автомобиль марки «Форд», под управлением водителя ХХХХ, изменил траекторию движения вправо. В результате чего автомобиль марки «Форд» совершил выезд за правый край проезжей части, обозначенный на схеме места ДТП сплошной линией горизонтальной разметки.
Далее происходило перемещение транспортного средства марки «Форд» на расстояние 36,4м, под углом около 200, относительно правого края проезжей части, о чем свидетельствуют следы зафиксированные на схеме места ДТП, а так же в ходе осмотра места происшествия.
После чего, происходило контактирование переднего правого габаритного угла кузова автомобиля марки «Форд» (облицовка переднего бампера, переднее правое колесо и т.д.) с выше указанной насыпью земляного полотна, расположенной в правом кювете. Вследствии чего возникала значительная динамическая нагрузка на переднее правое колесо автомобиля марки «Форд» в направлении спереди назад, относительно продольной оси автомобиля и справа налево, относительно поперечной оси данного транспортного средства, повлекшее образование деформаций и разрушений элементов передней правой ходовой части данного автомобиля.
На представленной схеме места дорожно-транспортного происшествия, составленной сотрудниками ГИБДД, каких-либо следов, оставленных транспортным средством марки «Форд» на проезжей части перед изменением траектории его движения вправо, не зафиксировано. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной Правилами на конкретном участке дороги или в определенных условиях, не всегда безопасно. Водитель транспортного средства должен выбирать скорость движения, учитывая многие факторы.
Поэтому можно сделать вывод о том, что действия водителя автомобиля марки «Форд», ХХХХХХ не соответствовали требованиям п. 10.1 Правил дорожного движения РФ.
Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"