При проведении экспертизы на разрешения эксперта поставлены вопросы:
1) Оценить участок автомобильной дороги (примерная протяженность 300 м) на техническое состояние и соответствие требованиям нормативной документации.
2) Проверить коэффициент сцепления дорожного покрытия на данном участке автомобильной дороги.
3) Оценить геометрию возможных деформаций дорожного покрытия (волны, наплывы, колейность)
Обследуемый участок дороги представляет собой двухполосную проезжую часть – правую, по титулу дороги, половину участка автомобильной дороги технической категории с разделительной полосой. Участок находится на кривой в плане, с существенным отрицательным продольным уклоном. Поперечный профиль односкатный с виражем. Справа участок ПСП на неработающую АЗС.
ВЫВОДЫ:
По первому вопросу
Основными результатами исследования являются:
- геометрические характеристики участка автомобильной дороги соответствуют требованиям нормативной документации;
- неверная установка барьерного ограждения типа «Нью-Джерси», что снижает безопасность движения на участке.
По второму вопросу
Минимальная измеренная величина коэффициента сцепления составляет 0,09, что не соответствует требованиям нормативно-технической документации. Визуальная оценка текстуры покрытия проезжей части подтверждает его низкие сцепные качества.
По третьему вопросу
На исследуемом участке дороги наблюдаются колейность и наплывы. Средняя расчетная глубина колеи меньше допустимой и соответствует требованиям нормативно-технической документации, регламентирующей эксплуатационное состояние дороги. Максимальная глубина колеи в не расчетном сечении составляет 60 мм.
Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"