Расследование, реконструкция и экспертиза ДТП.

Специалисты ООО НЭОО «ЭКСПЕРТ» приняли активное участие в работе Международной научно-практической конференции «РАССЛЕДОВАНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА ДТП», проходившей в г. Санкт-Петербурге с 18 по 21 июня 2008 года.

Организаторами конференции выступили: 

                                                                                                                           

  • Международная ассоциация экспертов по реконструкции дорожно-транспортных происшествий (США);
  • Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России;
  • Комитет по законности, правопорядку и безопасности Администрации Санкт-Петербурга;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ - ЛИСИ);
    – Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов СПбГАСУ;
    – Автомобильно-дорожный факультет СПбГАСУ;
    – Институт безопасности дорожного движения СПбГАСУ;
  • Агентство экспертных исследований и юридических услуг «ВЕК».

В семинаре приняли участие и выступили:

  • Стивен МАККИНЗИ (S. McKinzie) – судебный эксперт по анализу и реконструкции ДТП, управляющий экспертной службы McKinzie & Associates (штат Канзас, США). Является преподавателем и методистом-инструктором Департаментов патрульных и полицейских служб большинства штатов Северной Америки, а также Королевского Полицейского колледжа Новой Зеландии и многих других научно-исследовательских ассоциаций и обществ. Опыт исследований и реконструирований механизмов и обстоятельств более чем 4000 дорожно-транспортных происшествий. Сертифицированный специалист по использованию специализированных программных продуктов для анализа и реконструкции ДТП, таких как: PCCrash, Rectecnflpyrnx.
  • Джон Рулер (R. J. Ruller) – судебный эксперт по анализу и реконструкции ДТП, управляющий экспертной службы Road Accident Investigation Service Pty Ltd (штат Квинсленд, Австралия). Почетный член Австралийской и Южно Океанской Ассоциации экспертов по реконструкции ДТП. Является преподавателем и методистом-инструктором Департаментов патрульных и полицейских служб Новой Зеландии, Австралии, Южной Африки и многих других научно-исследовательских ассоциаций и обществ. Имеет 23-летний опыт в исследовании и реконструкции механизмов и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.
  • Грегори ГИНЗБУРГ – президент фирмы «VIGRIG inc.», Доктор административного бизнеса (USA), действительный член Международной академии по безопасности дорожного движения и экспертиз. Научный руководитель конференции (USA).                                                                                                                                                                                                                                   
  • КОНДРАТЬЕВ Виктор Дмитриевич – начальник научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России, кандидат технических наук, профессор, действительный член Российской академии транспорта, член-корреспондент Международной академии информатизации, заслуженный работник транспорта Российской Федерации.
  • ЕВТЮКОВ Сергей Аркадьевич – декан Автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ, доктор технических наук, доктор философии в области юриспруденции (USA), профессор, академик Международной академии транспорта, действительный член Международной ассоциации экспертов по реконструкции ДТП (IAARS), Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, эксперт в области анализа ДТП. Опыт исследований и реконструирований механизмов и обстоятельств более чем 17000 ДТП. Научный руководитель семинара (RUS).
  • КРАВЧЕНКО Павел Александрович – директор института безопасности дорожного движения СПбГАСУ, доктор технических наук, профессор, действительный член Российской академии транспорта России, председатель докторского Совета по специальности эксплуатация автомобильного транспорта, член Научного Совета по проблемам безопасности дорожного движения, член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Санкт-Петербурга, Заслуженный работник высшей школы.
  • ВАСИЛЬЕВ Ярослав Владимирович – заместитель декана по науке Автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ, ведущий эксперт в области анализа ДТП института безопасности дорожного движения СПбГАСУ, руководитель Агентства экспертных исследований и юридических услуг "ВЕК", доцент кафедры автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ, кандидат технических наук. Опыт исследований и реконструирования механизмов и обстоятельств более чем 5000 ДТП. 

В рамках конференции на специальной площадке были проведены натурные исследования (натурные краш-тесты) с использованием новых технологий сбора и обработки информации с места ДТП в режиме реального времени, включающие: реконструкцию наезда грузового автомобиля на манекен пешехода, экспериментальное торможение легковым и грузовым автомобилем, а также мотоциклом на различных скоростях с целью установления зависимости тормозных характеристик от типа транспортного средства, состояния тормозной системы и степени износа шин.

Общая тематика конференции:

  • Дорожно-транспортные происшествия (ДТП): технология, техника обнаружения и профилактика. Теория и практика расследования - обзор мирового опыта.
  • Расследование, реконструкция и экспертиза ДТП. Современные технологии в решении экспертных задач. Фиксация места ДТП с использованием безотражательных электронных тахеометров.

Исследование кинематики механизма наезда на пешехода грузовым автомобилем, расчет пути перемещения тела от места наезда с использованием данных натурного исследования. Определение области фактического места наезда.  

  •  Экстренное торможение, оценка скорости движения транспортного средства (ТС) по следам торможения. Эффективность торможения а/м без ABS, с ABS и неисправной тормозной системой. Аналитическое сравнение данных натурных исследований с данными расчета. Реконструкция места ДТП в PC-Crash, результаты сравнительного анализа погрешности вычислений.
  • Транспортная трасология и методы реконструкции механизма ДТП, при различном объеме первичной пространственно-следовой информации с места ДТП.                                                   

                                                                                                                                                                                                                                   

Страховое мошенничество. Тактика и качество работы аварийных комиссаров, методы и примеры исследований. Практика применения трасологических экспертиз при установлении или опровержении факта контактно-следового взаимодействия транспортных средств.     

  • ДТП и подготовка водителей, мониторинг деятельности автошкол.

Секции:     

 

  • Расследование ДТП и эффективность государственного контроля в системе обеспечения БДД. Методики и технологии в экспертных исследованиях. Профилактика ДТП.
  • Транспортная трасология, реконструкция ДТП и страховое мошенничество. Оценка стоимости ремонтно-восстановительных работ после ДТП.  

  • Роль автошколы в профилактике ДТП. Анализ деятельности водителей транспортных средств при экспертных исследованиях.

Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"