Экспертиза подушек безопасности автомобиля «Тойота Камри»

На основании ЗАЯВЛЕНИЯ, от 28 марта 2008 г. гражданки РФ, специалистами ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ» были проведены исследования по определению причины неисправности системы безопасности SRS автомобиля «Тойота Камри» в результате ДТП, произошедшего 8 марта 2008 г. на автодороге «Дон».

Водитель с диагнозом сотрясение головного мозга, ушиб шейного отдела и грудного отдела позвоночника был доставлен в больницу.

На разрешение экспертов судом были поставлены следующие вопросы:

   Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"

 

  1. Сработала ли система пассивной безопасности SRS автомобиля Тойота Камри 2,4, в результате ДТП, произошедшего с указанными автомобилем?
  2. Существуют ли неисправности системы безопасности SRS и, если да, то какие именно?
  3. Каковы причины неисправности системы безопасности SRS, если таковые имеются?
  4. Был ли пристегнут водитель ремнем безопасности в момент ДТП?
  5. Были ли достигнуты условия, необходимые для срабатывания системы пассивной безопасности SRS в момент ДТП?

В процессе исследования была проделана большая и объемная работа:

  Отклонение от нормы, мм   Отклонение от нормы, мм
ВС = 802 0 Cc = 658 0
Bb = 990 17 bd = 1043 1
Bd = 1425 0 ad = 1245 23
Db = 1405 20 AD = 1259 9
aD = 1430 68 BD = 1035 9
AC = 965 37 Aa = 628 51
ac = 995 7 Dd = 935 0
  1. Был произведен осмотр поврежденного автомобиля «Тойота Камри», 28.03.2008 г. по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, 112, ООО «Трейд-Моторс», в присутствии группы лиц заинтересованных сторон, ООО «НИКА МОТОРС» Холдинг (г. Москва).
  2. Исследованы все обстоятельства ДТП, с помощью транспортно-трасологической диагностики, был полностью воссоздан весь механизм ДТП, на всех его этапах, в том числе и в момент контакта транспортного средства.
  3. Определена зона контакта и величина деформации силовых элементов передней части кузова, а также условия в результате которых они возникли. Были произведены замеры нижней части кузова (в трехмерной системе координат):
  4. Дальше специалисты перешли к исследованию системы пассивной безопасности автомобиля. Для диагностики системы пассивной безопасности SRS на автомобиль была установлена тестовая АКБ, подключен диагностический прибор Toyota Intelligent Tester, считан код В1608 Front Satellite Sensor Bus Initialization Error (LH).

По окончании исследования были сделаны выводы:

  1. Система пассивной безопасности SRS автомобиля «Тойота Камри» 2 в результате рассматриваемого ДТП не сработала.
  2. На момент комплексного осмотра транспортного средства «Тойота Камри» в результате диагностики системы безопасности SRS автомобиля тестером Intelligent Tester, установлена неисправность системы безопасности SRS по переднему левому датчику удара.
  3. Причиной неисправности системы безопасности SRS на момент осмотра и диагностики автомобиля явился разрыв электрической цепи, который был получен в дорожно – транспортном происшествии. Неисправность системы безопасности SRS на момент аварии определить не представляется возможным из-за отсутствия записи в архиве по дате и времени (со слов представителя ООО «НИКА МОТОРС» Холдинг).
  4. Исходя из проведенного исследования поврежденного транспортного средства и анализа представленных документов можно сделать вывод о том, что водитель и пассажир находившиеся в автомобиле Тойота, на момент ДТП были пристегнуты ремнями безопасности.
  5. На основании изучения механизма данного дорожно-транспортного происшествия, характера и локализации повреждений автомобиля Тойота, можно сделать вывод, что в представленной дорожной ситуации были достигнуты условия, необходимые для срабатывания пассивной системы безопасности SRS.