Владелец автомобиля ВАЗ 21144, обратился в «НЭОО «ЭКСПЕРТ» с заявлением о проведении технической автотовароведческой экспертизы. После установки приобретенных узлов на автомобиль ВАЗ 21144, при движении, проявились посторонние шумы в виде похрустывания.
На разрешение экспертизы поставлен следующий вопрос:
Является ли недостаток в шарнирах равных угловых скоростей, (2-ух шт.) производственным, или носит эксплуатационный характер?
При осмотре и исследовании предоставленных шарниров выявлено:
- Шарниры установлены на автомобиль согласно требованиям технологии по ремонту;
- Сопрягаемые поверхности деформаций, повреждений не имеют;
- Контрольные замеры шариков приведены в таблице
Результаты замеров:
Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр шарика (1), мм | 16,665 | 16,664 | 16,664 | 16,665 | 16,664 | 16,664 |
Диаметр шарика (2), мм | 16,664 | 16,664 | 16,665 | 16,665 | 16,664 | 16,665 |
Шарики, применяемые как отдельные детали должны соответствовать требованиям ГОСТ 3722-81 (СТ СЭВ 1990-79) «Подшипники качения. Шарики. Технические условия.» Настоящий стандарт распространяется на шарики, применяемые в подшипниках качения, и в виде отдельных деталей. Согласно раздела 1. Основные размеры, п. 1.1. Размеры и масса шариков должна соответствовать значениям, указанным в табл. 1. Для узлов, предоставленных на исследование диаметры шариков должны быть равны 16,669 мм.
На основании вышеизложенного, эксперт делает заключение, что шарики, предоставленных на исследование шарниров, не соответствуют требованиям ГОСТ 3722-81.