Владелец автомобиля Honda, обратился в суд с исковым заявлением к страховой компании о признании незаконным их отказа в выплате страхового возмещения и взыскания суммы страхового возмещения и судебных расходов.
В судебном заседании представитель страховой компании исковые требования не признал, ссылаясь на то, что повреждения, имеющиеся на автомобиле Honda не могли образоваться в едином механизме ДТП, в результате контакта с автомобилем ВАЗ 2107 .
На разрешение экспертам был поставлен следующий вопрос:
Могли ли все имеющиеся механические повреждения на автомобиле Honda образоваться в едином механизме ДТП с автомобилем ВАЗ 2107?
На основании представленных документов (административный материал по факту ДТП, фотографии поврежденных ТС) экспертами был воссоздан механизм данного ДТП, методом мысленной реконструкции и проведен анализ повреждений имеющихся на автомобилях.
На автомобиле ВАЗ деформация переднего левого крыла имеет направленность слева направо и спереди назад на автомобиле Honda имеются деформации заднего правого крыла, имеющие направленность спереди назад и справа налево, а так же деформация на панели боковины нижней с разрывом металла, вытяжкой в направлении спереди назад и образованием острой складки, направленность данных деформаций имеющихся на автомобилях полностью соответствует описанному механизму ДТП в административном материале (Схема ДТП, объяснения водителей).
По высоте, повреждения левого переднего крыла на автомобиле ВАЗ, находится в интервале от 0,51 см до 0,75см, на автомобиле Honda повреждения на высоте в интервале от 0,52см до 0,75 см, данные повреждения полностью совпадают по высоте зонам перекрытия, где находятся повреждения.
Повреждение, имеющееся на автомобиле ВАЗ в виде разрушения облицовки левой блок-фары является следствием вторичного контакта, в результате деформации передней части крыла в направлении слева направо, которое оказывало давление на облицовку фары.
Провреждения имеющиеся на автомобиле Honda (заднее правое крыло) в виде нарушений ЛКП (отслоения краски), были образованы в результате вторичных деформаций, в результате смятия металла при контакте с автомобилем ВАЗ (переднее левое крыло).
Деформация в передней части элемента (панель боковины нижняя) с разрывом металла, вытяжкой в направлении спереди назад и образованием острой складки была образована в результате контакта с левым крылом автомобиля ВАЗ.
Таким образом, на основании всех вышеизложенных фактов, эксперты пришли к выводу о том, что заявленные механические повреждения автомобилей Honda, и ВАЗ 2107, могли быть образованы в едином механизме ДТП.
Трасология, транспортно-трасологическая экспертиза, экспертиза следов ДТП, следы ДТП, автотехническая экспертиза, экспертиза, экспертиза дорожно-транспортного происшествия, ДТП, ДТС, дорожно-транспортная ситуация, транспортная трасология следы, исследования, трасологическое исследование, экспертиза, следообразующий, следы контактирования, столкновения, моделирование, реконструкция столкновения, механизм ДТП, ТС, транспортное средство, автомобиль, удар соприкосновения на ось автомобиля, деформация, следовосприятие, следообразование, царапины, повреждения, потёртости, вмятины, нарушения геометрии кузова, ОСАГО, КАСКО, реформа ОСАГО, реформа КАСКО.